Тесты кайта Crazyfly CRUZE 2016

  • 23 марта 2016 в 14:56:28
 

Давным-давно, когда кайтинг только начинался, компания Crazyfly начала выпускать свои доски. Чуть позже она стали известна в России. И только в 2009 году первые кайты из Словакии увидел весь мир. С тех пор было много моделей, экспериментов (иногда не совсем удачных), а в последнее время кайты Crazyfly стали радовать и характеристиками, и материалами, и качеством производства. Именно поэтому мы воспользовались случаем и протестировали кайты из новой коллекции.

Тесты большого лайтвиндового кайта Crazyfly CRUZE 2016 команда SURFSALE.RU проводила на просторах Рыбинского водохранилища совместно с нашими друзьями из г. Череповца (за что им отдельный респект и спасибо). С погодой повезло, и нам удалось попробовать новый купол в самых разных ветровых условиях (от 2 до 10 м/с). Однако обо всём по порядку.
 

Первое впечатление

В тестах участвовал кайт Crazyfly CRUZE 2016 размера 17 метров, что является средним размером в линейке CRUZE (есть еще 15 и 19 метров). Распаковав стильный, как и в прошлом году, рюкзак мы были приятно удивлены заводской упаковкой. Если раньше словаки (а точнее их китайские коллеги) разрешали себе положить кайт в странные пакеты, свернув его не слишком компактно, то в линейке 2016 года «всё, как мы любим»: компактный запаянный пакет с куполом, планка в отдельном пакете с инструкцией, два (!) комплекта удлинителей, насос и небольшой ремкомплект.

Как выяснилось, радует не только упаковка. Сам кайт сшит близко к идеалу. Никаких лохматящихся ниток и кривых швов вы здесь не найдете. Все, как у топовых производителей. Кстати, ткань купола (Teijin Technoforce), по словам производителя, в этом сезоне окрашена в кастомные цвета специально для Crazyfly. Швы на переднем баллоне защищены от истирания нашивками из кордуры. Концы баллонов имеют кевларовую защиту. В целом, по сравнению с большими кайтами, предназначенными для гонок, CRUZE 2016 выглядит даже слишком массивно. Однако во всём свои плюсы. Попробуйте повозить облегченный кайт по ледяному насту, траве, песку или снегу и сами всё поймете.


 

Накачиваем

Как и прошлогодняя модель, CRUZE 2016 получил клапан накачки большого диаметра. В этом году он не требует специального переходника, можно ограничиться имеющимся в комплекте с любым насосом широким переходником (как у Ozone). Приятно порадовала насечка на клапане. Теперь его будет проще закрутить и открутить сырыми руками. Небольшие изменения коснулись и штуцеров системы One Pump: они теперь угловые и очень стильные — приятно, когда производитель обращает внимание на мелочи.

В расстроповке купола отсутствуют блочки. В этом году производитель применил скользящие кольца нового типа. Для лайтвиндового кайта выглядят они тяжеловато.

На планке сразу бросается в глаза новая оплетка. Да возрадуются все, кто жаловался на натирающие руки пупырышки. Кстати, материал оплетки покрашен при производстве, и краска теперь не сотрется. Под оплеткой старый добрый и очень любимый нами карбоновый монокок. Легкий и прочный. Даже зимой. Производитель обратил внимание на отзывы пользователей и сделал поплавки более жесткими в основании, и теперь стропы не сваливаются при намотке. Но не обошлось и без небольшой ложки дегтя. Палец чикенлупа все также скользит вниз и при определенных условиях может вылетать из крюка некоторых трапеций (особенно, если это универсальных крюк для виндсерфинга и кайтсерфинга). Казалось бы, вопрос решается очень просто: помещаем небольшое кольцо термоусадочного кембрика под основание пальца - и палец остается на месте. Но разработчики Crazyfly оставили эту операцию на усмотрение владельца кайта, видимо, заботясь о парнях, которые мочат трюки на руках и которым палец на чикенлупе только мешает. Завершая разговор о планке, стоит отметить, что она укомплектована качественными немецкими стропами Liros. А два комплекта удлинителей (3 и 6 метров) позволяют изменять длину строп в пределах 24 — 33 метра и подстраиваться под ветровые условия.


 

Поехали

Привязав стропы, мы первым делом решили попробовать самостоятельный запуск. CRUZE 2016 приятно удивил. При ветре 2-3 м/с кайт легко стартует задней кромкой вперед, позволяет развернуть себя в воздухе и спокойно уехать. Перезапуск за одну заднюю стропу (его мы попробовали позже) также происходит без проблем. Конечно, здесь нужно делать скидку на твердую зимнюю поверхность. Но по ощущениям и летом рестарт не должен вызвать проблем - при наличии ветра, конечно.

В воздухе купол ведет себя стабильно. Четко держится в зените, не требуя никаких действий планкой и позволяя спокойно пристегнуть лыжи или сноуборд. Плоская дельта-форма с широкими ушами обеспечивает хорошую управляемость при умеренном давлении на планке. Управляемость, конечно, - понятие субъективное. Crazyfly CRUZE 2016 не крутится, как спортивная цешка. Да, пожалуй, он уступает в поворотливости и Ozone Edge… CRUZE, скорее, похож на Slingshot Turbine, и уж точно он поворотливее больших парафойлов.

Конечно, наш кайт тяжелее современного парафойла для слабого ветра, и мы, наверное, не смогли бы выйти с ним на воду в 3 м/с. Но райдер весом 80 кг на лыжах и на доске легко катался на Crazyfly CRUZE 2016 в условиях, когда скорость ветра доходила до... 0 м/с.

При этом в 2-3 м/с кайт отлично шел на ветер, создавал тягу, достаточную для прыжков на крюке, а в 5 м/с вынимал на очень приличную высоту и уверенно держал в воздухе. Тем временем, ветер усилился до 9-10 м/с. Прыгать стало страшно, хотелось поскорее и помягче приземлиться. При затянутом триммере CRUZE отлично отрабатывал порывы и показал эффективный дипауэр, правда, поворачиваемость купола несколько ухудшилась. В защиту разработчиков Crazyfly можно сказать, что вряд ли кто-то будет кататься на лайтвиндовой 17-ке в ветер 8-10 м/с. А мы еще немного покатались и решили перейти к тестам 12-метрового Crazyfly SCULP 2016. Но это уже совсем другая история.

«+»

Cовременные материалы, качественное производство, защита «слабых» мест, хорошая тяга в легкий ветер, эффективный дипауэр, уверенный рестарт из края окна и за задние стропы, хорошо идет на ветер, подхватывает при прыжках.
 

«-»

Проигрывает в весе большим лайтвиндовым парафойлам, снижение поворачиваемости при затянутом триммере в сильный ветер.
 

В ИТОГЕ

Crazyfly CRUZE 2016 оказался вполне рабочим кайтом на слабый ветер. Он понравится райдерам, которые предпочитают фрирайд и фристайл на крюке и не хотят (или не могут) ждать, когда раздует на 12-метровый кайт. Защита «слабых» мест купола делает обращение с ним проще, чем с облегченными гоночными балонниками и парафойлами. Да и стоит он на 30% дешевле большинства популярных моделей для слабого ветра при вполне сопоставимых качестве изготовления и ходовых характеристиках. В одной ценовой категории с CRUZE находится, пожалуй, только б/у оборудование, у покупки которого своя специфика.

Подробную информацию о технических особенностях читайте на странице кайта Crazyfly CRUZE 2016.